Логотип НВП 'Соционические Технологии'

Socionics, acquaintance, job, leisure

We reveal professional abilities
and select personnel

We determine socionic personality types
and help duals ( mentally supplementing partners) meet each other

Our Services
  home up contacts русский українською

передатчик
services theory practice lectures acquaintance tourizm teaching managment

дуальные
активационные
тождественные
зеркальные
полудуальные
миражные
параллельные
родственные
квазитождество
деловые
супер эго
передатчик
приёмник
ревизор
подревизный
противоположные

 
<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>

Социального заказа

Эти отношения помогают при социальных контактах, способствуют своеобразному развитию партнёров и расширению их интересов. Но не позволяют личности целиком реализовать свои врождённые качества, так как партнёры находятся во взаимной зависимости и между ними нет полноценного обмена информацией. Каждый из них ощущает собственную ущербность, дискомфорт и неудовлетворённость, как собою, так и другим.

Отношения социального заказа несимметричны: опека без обратной связи. Один из партнёров находится в состоянии передачи, другой - в состоянии приёма, и оба в неравноправной взаимозависимости. Передатчик не в полной мере понимает деятельность и опыт приёмника, но имеет на него влияние, вдохновляя и активизируя. Тяжело воспринимая информацию от приёмника, считает её неубедительной, неполной, нецелесообразной, субъективной и не очень важной, уменьшает её значение. Это приводит к неоднозначному восприятию с искривлённым содержанием. Приёмник же полностью понимает передатчика, причём даже лучше, чем самого себя и старательно выполняет его задания, но не способен на него повлиять. Информация от передатчика воспринимается приёмником легко, объёмно, кажется истинной, ценной, не требует доказательств и заверений, и, как через усилитель, преувеличено. Приёмник проявляет и реализует себя, но при этом не удовлетворяет собственных потребностей.

Передатчик, не желая того, угнетает приёмника, который ощущает это, но со своей стороны хочет угодить передатчику, ибо чувствует свою полезность и необходимость для него. Подсознательно передатчик становится кумиром для приёмника. Это провоцирует пренебрежение передатчика к приёмнику, хотя приёмник относится к передатчику великодушно и всё прощает. Отношения втягивают партнёров в пропасть взаимозависимости, вырваться из которой почти невозможно.

Такие отношения могут быть плодотворными и конструктивными в работе, ведь передатчик, насыщая положительной энергией, даёт толчок и силу приёмнику, а последний оказывает необходимую помощь.

Ощущение отношений социального заказа передатчиком

Инициатор отношений почти всегда передатчик. Он критикует и корректирует действия приёмника в нужном для себя русле, удовлетворяя за счёт него свои цели, направляя его активность по своему желанию. Воспринимает приёмника как слепца-исполнителя, которым легко манипулировать. Это способствует ощущению собственной значимости.

Высокомерный покой - отличительная черта передатчика в отношении к приёмнику. Передатчик всегда считает себя правым, даже тогда, когда спор идёт о том, в чём лучше ориентируется приёмник. Передатчику кажется, что аргументы приёмника неубедительны, что постоянно приводятся не те доводы. Да и сами доводы не принимаются, а навязывается собственное мнение. Мало того, передатчик еще старается и руководить поведением приемника. Это потому, что передатчик не совсем понимает приёмника: всё, что связано с делами приёмника, имеет тенденцию слиться во что-то обобщённое, неопределённое и расплывчатое, может удивлять, но не даёт возможности увидеть проблему. Обратная связь не налаживается, передатчик не слышит приёмника.

Передатчик видит, как приёмник восхищается им, такое поведение нравится, даже завораживает его, и если существует симпатия со стороны передатчика, отношения быстро приобретают невероятно притягательную силу. Преданность партнёра доставляет удовольствие, с большей силой ценятся его порывы, но стоит что-то не выполнить приёмнику, как это расценивается как дерзкий отказ и  доверие к нему  исчезает.

Передатчик старается всеми средствами поощрить приёмника, проявляет заботу о нём, поддерживает по мере сил. Он относится к приёмнику снисходительно, как к ребёнку, учитывает его мнение только тогда, когда оно совпадает с его собственным. Если же мнение приёмника отличается, то оно игнорируется, отвергается, как не стоящее внимания. Это происходит потому, что передатчик не понимает приёмника и потому не принимает надлежащим образом. Не видит и не может видеть реальных потребностей партнёра.

Недовольство и агрессивность приёмника передатчик по-настоящему тоже не понимает, и попросту самоустраняется, они так же неубедительны, и на это не обращается внимание. Такое неприятие потребностей приёмника происходит потому, что, во-первых, передатчик никогда не чувствует себя виновным в отношениях с приёмником, даже наоборот, считает себя благодетелем, не видит причин для угрызений совести, во-вторых, не понимает, из-за чего на него сердятся, и даже вообще не верит, что на него по-настоящему обижаются. 

У приёмника для передатчика много странного и привлекательного. Его действия непонятно удивляют. С делом, которое передатчику кажется сложным и даже невыполнимым, приёмник справляется легко, а с тем, что кажется совсем простым и не требующим  усилий для выполнения, а лишь некоторой внимательности, не может ничего сделать. Передатчик удивляется и приходит к выводу, что приёмник делает лишь то, что захочет, что ему вздумается. Считает, что у приёмника что-то не выходит по причине безответственности, распущенности, своенравности, по нежеланию считаться с делами других.

Передатчику импонирует желание приемника понять и помочь в трудных ситуациях, но эффективной помощи с точки зрения передатчика не получается, поскольку он невзначай занижает способности партнера или предъявляет к нему повышенные требования. Поэтому начинает брать на себя часть обязательств приемника, и это приводит к переутомлению передатчика и потере интереса к своему партнеру. Может возникать раздражение из-за невозможности понять требования и претензии приемника, который начинает слишком драматизировать все, что происходит, стараясь достичь взаимопонимания.

Передатчик как будто гипнотизирует приёмника, командует и становится эгоистичным: удовлетворяет собственные прихоти, имея влияние на приёмника, понукает им, даже унижая его, относясь к нему с долей презрения, легко и умело использует его в своих интересах. Но виноватым себя не чувствует, считает свою совесть чистой.

<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>
 

 

KMindex 

home ] services ] [ theory ] practice ] lectures ] acquaintance ] tourizm ] teaching ] managment ] 

Please feel free to contact us at ВЦС

Designed by © 2001-2004 ViVo Studio
© 2001-2004 Ukrainian Socionics Centre. All Rights Reserved.