Логотип НВП 'Соционические Технологии'

Socionics, acquaintance, job, leisure

We reveal professional abilities
and select personnel

We determine socionic personality types
and help duals ( mentally supplementing partners) meet each other

Our Services
  home up contacts русский українською

приёмник
services theory practice lectures acquaintance tourizm teaching managment

дуальные
активационные
тождественные
зеркальные
полудуальные
миражные
параллельные
родственные
квазитождество
деловые
супер эго
передатчик
приёмник
ревизор
подревизный
противоположные

 
<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>

Социального заказа

Эти отношения помогают при социальных контактах, способствуют своеобразному развитию партнёров и расширению их интересов. Но не позволяют личности целиком реализовать свои врождённые качества, так как партнёры находятся во взаимной зависимости и между ними нет полноценного обмена информацией. Каждый из них ощущает собственную ущербность, дискомфорт и неудовлетворённость, как собою, так и другим.

Отношения социального заказа несимметричны: опека без обратной связи. Один из партнёров находится в состоянии передачи, другой - в состоянии приёма, и оба в неравноправной взаимозависимости. Передатчик не в полной мере понимает деятельность и опыт приёмника, но имеет на него влияние, вдохновляя и активизируя. Тяжело воспринимая информацию от приёмника, считает её неубедительной, неполной, нецелесообразной, субъективной и не очень важной, уменьшает её значение. Это приводит к неоднозначному восприятию с искривлённым содержанием. Приёмник же полностью понимает передатчика, причём даже лучше, чем самого себя и старательно выполняет его задания, но не способен на него повлиять. Информация от передатчика воспринимается приёмником легко, объёмно, кажется истинной, ценной, не требует доказательств и заверений, и, как через усилитель, преувеличено. Приёмник проявляет и реализует себя, но при этом не удовлетворяет собственных потребностей.

Передатчик, не желая того, угнетает приёмника, который ощущает это, но со своей стороны хочет угодить передатчику, ибо чувствует свою полезность и необходимость для него. Подсознательно передатчик становится кумиром для приёмника. Это провоцирует пренебрежение передатчика к приёмнику, хотя приёмник относится к передатчику великодушно и всё прощает. Отношения втягивают партнёров в пропасть взаимозависимости, вырваться из которой почти невозможно.

Такие отношения могут быть плодотворными и конструктивными в работе, ведь передатчик, насыщая положительной энергией, даёт толчок и силу приёмнику, а последний оказывает необходимую помощь.

Ощущение отношений социального заказа приёмником

Со стороны приёмника информация воспринимается очень хорошо, до самых малых тонкостей, он правильно понимает, улавливает и воспринимает каждую мысль, тонко и глубоко чувствуя скрытые возможности, таланты и раскрывает тот потенциал, который, может, лишь неясно ощущает сам передатчик. Следовательно, приёмник полностью понимает передатчика, но не в состоянии на него повлиять. Он помогает ему и направляет его активность в нужное русло, одновременно нормализуя его состояние и жизнедеятельность.

Приёмник восхищается передатчиком, завышая меру его достоинств. Ему нравится поведение, манера держаться, умение легко делать то, к чему стремится партнёр, а также стиль изложения мыслей, его творческий почерк. При этом очень благосклонно относится к своему партнёру, чувствуя определённую зависимость от него, желая быть ему полезным, приятным, угождать и верно служить ему. Передатчик – это тот человек для приёмника, о котором он заботится, всегда внимателен и готов к услугам. В присутствии передатчика активизируется, старается во всем помочь, невольно начинает заискивать перед ним, угождать ему с непонятных для себя причин.

Начинается это с мелочей, а потом проявляется всё больше, хотя приёмник старается сдерживать себя. Но чувствует, что ему трудно отказать в чем бы то ни было такому авторитетному партнеру. Из-за этого попадает в полную зависимость от передатчика, показывая свою преданность и почти боготворя его.

Рядом с передатчиком приёмник чувствует себя несамостоятельным. Внимание со стороны передатчика является необходимым условием психического комфорта приёмника. И потому приёмник старается сохранить передатчика даже ценой потери самостоятельности.

При тесном сотрудничестве психика приёмника находится в состоянии эмоционального напряжения, и нервная система расшатывается от постоянного перенапряжения, но проявление агрессивности в отношении к передатчику невозможно. Передатчик воспринимается уверенным и невозмутимым, благоговение перед партнером не позволят по-настоящему на него рассердиться.

Партнёр-передатчик захватывает различными своими способностями и даже внешностью. Всё старое, снова услышанное от него, преисполнено глубины и значимости, новыми оттенками. Новые истины и открытия воспринимаются как что-то давно ожидаемое. Передатчика признаёт, чувствует себя как бы обязанным: старается пойти навстречу, добиваясь признания и  внимания, сочувствует ему, жалеет, делает уступки, помогает даже тогда, когда тот об этом и не просит. Приёмник уступает, не ведая, что это за уступки, не понимая, что с ним происходит и почему его старания приводят к собственному унижению. Приёмник мучается из-за необходимости делать уступки, ибо всё, что делает передатчик, кажется приёмнику исключительно важным. Но он думает, что передатчик не считается с его интересами, начинает перевоспитывать его, но достичь своего не может, тот все равно не понимает, чего от него хотят.

Вместе с тем в поведении передатчика есть и неприятные моменты, которые раздражают приёмника. Те качества, которые передатчик выпячивает, для того, чтобы, с его точки зрения, произвести хорошее впечатление в коллективе и расположить к себе, проникают в сознание приёмника и будят у него смутную тягу к активности по искоренению тех условий, которые принуждают передатчика страдать или поступать так неестественно. Но приёмнику непонятно, что же конкретно для этого нужно делать. Заказ оказывается не индивидуальным, а социальным, то есть за ним скрываются проблемы той группы людей, в которой находится эта пара.

Неравноправность позиций приводит со временем к ссорам и желанию приемника отдалится. Но такие отношения столь притягательны и так сильно ставят приёмника в зависимость, что даже при самых утончённых издевательствах и ощущении постоянного унижения, когда уже отчаяние переполняет чашу терпения, ему всё равно тяжело принять решение, чтобы разорвать отношения.

Только общее дело может объединить партнеров, и то при условии, что приемник смирится с ролью ведомого и не будет придираться к партнеру, а просто будет помогать ему без лишних слов делать общее дело. Это возможно только в деловых отношениях, когда передатчик – руководитель, а приемник – подчиненный. К тому же, он должен опережать передатчика, принимая неординарные решения.

<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>
 

 

KMindex 

home ] services ] [ theory ] practice ] lectures ] acquaintance ] tourizm ] teaching ] managment ] 

Please feel free to contact us at ВЦС

Designed by © 2001-2004 ViVo Studio
© 2001-2004 Ukrainian Socionics Centre. All Rights Reserved.