Логотип НВП 'Соционические Технологии'

Socionics, acquaintance, job, leisure

We reveal professional abilities
and select personnel

We determine socionic personality types
and help duals ( mentally supplementing partners) meet each other

Our Services
  home up contacts русский українською

ревизор
services theory practice lectures acquaintance tourizm teaching managment

дуальные
активационные
тождественные
зеркальные
полудуальные
миражные
параллельные
родственные
квазитождество
деловые
супер эго
передатчик
приёмник
ревизор
подревизный
противоположные

 
<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>

Ревизионные отношения

Назначение ревизионных отношений - способствовать усовершенствованию и мобилизации партнёров, держа их под контролем. Это - отношения воспитателя и воспитанника, когда каждый должен удерживаться как можно на более высоком уровне, требуя совершенства не только от другого, но и от себя.

Ревизору необходимо постоянно быть на высоте, проявляя свою компетентность и правильное понимание тех вещей, которые могут обсуждаться и перепроверяться. В особенности быть осторожным в высказывании своих мыслей, чтобы не обижать, а наоборот, придавать значимости и оберегать своего подревизного.

Подревизному нужно всегда держаться достойно, быть знатоком своего дела, чтобы не ошибиться в случае выявления своих знаний. При этом подпитывать партнёра и придавать уверенности в решении вопросов социального характера, придавать значимости ревизору.

Ревизионные отношения имеют подобие понимания. С одной стороны, партнёры неплохо понимают друг друга, так как имеют один общий психический признак - здесь им обоим интересно общаться, есть общие темы, здесь они однодумцы. При выполнении индивидуальных специфических задач одноразового, конкретного направления, где должны чётко прослеживаться цель и мотив, эти отношения способствуют социальному прогрессу. Подбор пар зависит от целей и мотивов: интуиты-партнёры могут эффективно решать глобальные проблемы относительно потенциальных возможностей людей и запланированных мероприятий. Пара сенсорных партнёров решает задачу материального обеспечения мероприятий. Пара этичных партнёров уравновешивает взаимодействия между людьми. Пара логичных партнёров вносит новизну в развитие и познание предметного мира.

Несмотря на то, что это одни из самых сложных видов отношений, ревизионная пара бывает иногда очень спаянной. Всё дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор, как благотворительный опекун, без установок и заботы которого подревизный, кажется, пропадёт, а подревизный -  субъект опеки, чья ценность признаётся таким образом. Это отношения навязчивой опеки ревизора над подревизным, они асимметричны, когда подревизный понимает ревизора, а ревизор - нет.

Партнёры поставлены в неравное положение, когда одному партнёру предоставляется возможность быть вооружённым сильнее, чем другому, что приводит к несправедливому делению сил, и преимущество находится на стороне ревизора. Пагубное и искривлённое понимание друг друга создаёт неадекватное восприятие поступков и поведения. Тесное взаимодействие партнёров в таких отношениях не рекомендуется.

Ощущение ревизионных отношений ревизором

Ревизор задает тон отношениям, отводя партнеру роль ведомого. В кругу с подревизным бывает приятно пообщаться при условиях, если он ярко и качественно продуцирует сильные свойства без преувеличения своих возможностей, ибо ревизор проверяет качество общения через собственные потребности слабой стороны. Поэтому отношения в немалой степени зависят от подревизного, который не должен претендовать на роль лидера, а в случае фальшивого проявления будет раздражать и нервировать партнёра-ревизора, которому, кстати, нужно тоже достойно проявлять себя. Ведь лидер должен быть снисходительным.

Отношения могут быть конфликтными при несоблюдении дистанции, ибо ревизор позволяет себе обсуждать «закрытые», болезненные темы вслух, требовать того, в чём подревизный слаб, придирчивый к тому, в чём подревизный имеет потребность быть свободным. Он как бы постоянно следит за подревизным, обращая внимание на его слабые стороны. А потому и пренебрежительно начинает относиться к нему. Создаётся впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает партнёру на недостатки. Он постоянно недооценивает партнёра, мысли и дела которого кажутся мелкими, незначительными.

На достаточно безопасной дистанции партнеры могут признавать и даже увлекаться друг другом, ценить умения другого решать трудные для себя проблемы. При сближении в отношениях подревизный старается отдалиться. Подревизного партнёр-ревизор вообще недостаточно понимает: он кажется загадочным, а загадочность привлекает. Отрицательные установки относительно партнера часто являются лишь попыткой избавиться от этого непонятного притяжения.

Ревизор считает, что подревизный не может удержаться в жизни без него, то есть что он неприспособлен к жизни, действут неправильно, ему необходимо помочь, подсказать, но все советы не имеют смысла. Подревизный их не воспринимает, и тем самым  ещё больше усиливает желание ревизора перевоспитывать его. Партнёр хоть и кажется интересным и способным, но вместе с тем и бестолковым.

Подревизный непонятен, потому ревизору тяжело принять его точку зрения. Ревизор видит недостатки партнёра как через увеличительное стекло, а достижения - наоборот, ему кажется, что тот делает всё не так, как того хочется ревизору, избегает своих обязанностей. При этом часто чувствует жалость или презрение, стремится перевоспитать, помочь, научить, изменить мир партнёра согласно своим представлениям. Но партнер не воспринимает советы и требования ревизора, чем раздражает его.

Это отношения односторонней ранимости и одностороннего конфликта. Поскольку они асимметричны, то в них беспокойно ревизору и плохо подревизному. Ревизору трудно понять подревизного. Бывает, ревизору просто неприятно обращаться к своему партнеру, из-за чего сам находится в перенапряжении. Это напряжение возникает даже тогда, когда подревизного рядом нет, и ревизор ожидает его прихода. В душе ревизора возникает тревога и опасение: а вдруг подревизный скажет что-то не так или что-то не то, нарушится равновесие, возникнет раздражение, и события будут развиваться по известному сценарию.

Ревизор ощущает чаще, чем подревизный, что он «прав» и что «люди правду не любят». Подревизный же принимает мнение ревизора на свой счёт и «взгляды» ревизора относительно своей личности воспринимает как важное одобрение или осуждение. Поэтому ничто другое так не вводит в обман, как обманчивая льстивость ревизора.

А вот помощь со стороны ревизора полностью отсутствует, хотя создаётся впечатление, что ревизор старается помочь, поучая и направляя своего «подопечного». Ревизору действительно хочется помочь “запутанному” и “бедному” подревизному. Этим своим желанием ревизор бессознательно ставит в безысходность подревизного, который тотчас же подсознательно бросается к защите. Выяснение отношений между ревизором и подревизным разрушает взаимодействия.

Это опасные, изнурительные отношения. Находясь в близком контакте, подревизный вынужден бессознательно отбивать нападки и возвращать нажим ревизора с двойной силой и задором, ведь именно он мучительно оскорблён, его зацепили первым. Ревизор ощущает, что подревизный действует бессознательно, и не знает, что нужно дальше делать. Это подстрекает ревизора к грубости, чтобы показать недостатки, никчемность и омерзительность подревизного. Но это происходит лишь тогда, когда идёт отождествление своего миропонимания с миропониманием подревизного. Если ревизор сознательно отделяет свои взгляды от взглядов подревизного, то в таком случае ревизионные отношения могут для ревизора иметь интерес.

<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>
 

 

KMindex 

home ] services ] [ theory ] practice ] lectures ] acquaintance ] tourizm ] teaching ] managment ] 

Please feel free to contact us at ВЦС

Designed by © 2001-2004 ViVo Studio
© 2001-2004 Ukrainian Socionics Centre. All Rights Reserved.