Логотип НВП 'Соционические Технологии'

Socionics, acquaintance, job, leisure

We reveal professional abilities
and select personnel

We determine socionic personality types
and help duals ( mentally supplementing partners) meet each other

Our Services
  home up contacts русский українською

подревизный
services theory practice lectures acquaintance tourizm teaching managment

дуальные
активационные
тождественные
зеркальные
полудуальные
миражные
параллельные
родственные
квазитождество
деловые
супер эго
передатчик
приёмник
ревизор
подревизный
противоположные

 
<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>

Ревизионные отношения

Назначение ревизионных отношений - способствовать усовершенствованию и мобилизации партнёров, держа их под контролем. Это - отношения воспитателя и воспитанника, когда каждый должен удерживаться как можно на более высоком уровне, требуя совершенства не только от другого, но и от себя.

Ревизору необходимо постоянно быть на высоте, проявляя свою компетентность и правильное понимание тех вещей, которые могут обсуждаться и перепроверяться. В особенности быть осторожным в высказывании своих мыслей, чтобы не обижать, а наоборот, придавать значимости и оберегать своего подревизного.

Подревизному нужно всегда держаться достойно, быть знатоком своего дела, чтобы не ошибиться в случае выявления своих знаний. При этом подпитывать партнёра и придавать уверенности в решении вопросов социального характера, придавать значимости ревизору.

Ревизионные отношения имеют подобие понимания. С одной стороны, партнёры неплохо понимают друг друга, так как имеют один общий психический признак - здесь им обоим интересно общаться, есть общие темы, здесь они однодумцы. При выполнении индивидуальных специфических задач одноразового, конкретного направления, где должны чётко прослеживаться цель и мотив, эти отношения способствуют социальному прогрессу. Подбор пар зависит от целей и мотивов: интуиты-партнёры могут эффективно решать глобальные проблемы относительно потенциальных возможностей людей и запланированных мероприятий. Пара сенсорных партнёров решает задачу материального обеспечения мероприятий. Пара этичных партнёров уравновешивает взаимодействия между людьми. Пара логичных партнёров вносит новизну в развитие и познание предметного мира.

Несмотря на то, что это одни из самых сложных видов отношений, ревизионная пара бывает иногда очень спаянной. Всё дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор, как благотворительный опекун, без установок и заботы которого подревизный, кажется, пропадёт, а подревизный -  субъект опеки, чья ценность признаётся таким образом. Это отношения навязчивой опеки ревизора над подревизным, они асимметричны, когда подревизный понимает ревизора, а ревизор - нет.

Партнёры поставлены в неравное положение, когда одному партнёру предоставляется возможность быть вооружённым сильнее, чем другому, что приводит к несправедливому делению сил, и преимущество находится на стороне ревизора. Пагубное и искривлённое понимание друг друга создаёт неадекватное восприятие поступков и поведения. Тесное взаимодействие партнёров в таких отношениях не рекомендуется.

Ощущение ревизионных отношений подревизным

«Твой ревизор - твоя совесть» - вот чем характерен этот тип отношений. Партнёр-подревизный ощущает необходимость отчитываться перед ревизором, получить оценку и воспринять её серьёзно. Он прислушивается к голосу ревизора, якобы тот может решить все проблемы, но на самом деле тот может лишь ослабить или ещё более заострить проблему подревизного.

Благосклонность и уважение к ревизору всегда будет иметь место в душе у подревизного, что бы там ни случилось, ибо со временем мнение у подревизного будет меняться на положительное, как бы ревизор его больно ни задевал и ни оскорблял, подревизный, однако, прощает ему.

Подревизному часть слов, цели ревизора понятны, частично принимает его точку зрения. Если же ревизор требовательный, принципиальный, придирчивый и обижает подревизного, то понимание исчезает. Уже после первого недоразумения возникает ощущение, что ревизор как-будто наблюдает за слабостями и акцентирует своё внимание на тех сторонах, которые подревизный меньше всего хотел бы выставлять, в которых подревизный бывает более всего уязвимым, и вдобавок ещё и не может от этого защититься. Подревизного мучает это непонятное бремя, он не может понять, чего от него требуют и  зачем эти мелочные зацепки. У него часто возникает впечатление, что за ним всё время наблюдают, как за подопытным кроликом.

Он страдает от упрямства и бескомпромиссности ревизора, уверенного в своей правоте. Подревизный думает, что партнер им недоволен и старается его перевоспитывать, навязывая свои ценности. И начинает следить за каждым промахом ревизора, доказывая ему, что тот также не без греха. Взаимная неуступчивость порождает претензии и драматизирует отношения.

Повышенной принципиальностью и требовательностью ревизор очень ранит подревизного. Тогда тот или избегает общения с партнером, или начинает в ответ цепляться к нему. Выяснение отношений перерастает в конфликт, при этом взаимные обиды и претензии кажутся другому неуместными, а недостатки – преувеличенными.

В тесном сотрудничестве это как раз тот тип отношений, когда любые замечания подревизного ревизором могут не восприниматься, игнорироваться и отвергаться. Руководствуясь собственным мнением, ревизор попадает подревизному в незащищённые, ранимые места. Всё, что говорится ревизором, подревизный может воспринимать как наиболее оскорбительные слова. Подревизный воспринимает ревизора, как придирчивого, мелочного, ощущает, что ревизор может сделать это в любой момент и потому находится в его присутствии в некотором напряжении.

При этом может восхищаться ревизором, считая его непоколебимым, неумолимым, критическим, жизнестойким и уверенным в себе. Он кажется значительным человеком, а то, как он действует, заслуживает внимания. Хочется заслужить признание партнёра, а его одобрение очень ценится. А вот недооценка вызывает обиду. На первых порах это стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность и значимость, но все попытки не имеют успеха. Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, старается поучать и перевоспитывать. Чувствуя собственную уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из-под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, старается давать ему поручения. Однако такие попытки неудачны и ни к чему не ведут.

Подревизный не может принять самостоятельного решения в присутствии ревизора, «побаивается» его. Но некоторые сигналы ревизора могут быть исключительно неприятными, а иные, наоборот, особенно приятными подревизному. Приятные - в случае, когда ревизор одобряет некоторые качества личности и поступки подревизного, и неприятные - в случае самых малых проявлений неодобрения или осуждения. И это даже в тех случаях, когда ревизор находится на низшей ступени интеллектуально-социального развития, что воспринимается ещё более унизительно, тем более, если это касается общего дела.

Доказать что-то ревизору подревизный не может, всё, что он ни предлагает, отклоняется, если не дано подтверждающих доводов с иных источников. Можно сказать, что ревизор не позволяет подревизному большей разумности, чем его собственная.

В дружеском общении подревизный ищет завязки для согласия с ревизором, частично понимает его потребности и опережает их. Таким образом, подревизный создаёт для ревизора подобие помощи, может выполнять желания, приказы и предложения ревизора из-за боязни перед более сильным человеком.

Для подревизного в ревизоре всегда есть подчеркнутая конкретность, а для ревизора в подревизном – какая-то неуловимость и ирреальность. С ревизором считается, но контроля старается избежать. Как бы подревизный ни оправдывал свою зависимость от мнения ревизора, для него каждый ответ ревизора - окончательность, правильность, взвешенность, к чему он прислушивается и принимает, как надлежащее. Чувствует себя с ним как за “каменной стеной”.

Ревизор воспринимается как сильная, непонятная и как бы опасная личность, которая чего-то от подревизного требует, не видит его плюсов, зато акцентирует внимание на погрешностях. Подревизный раздражает ревизора, причём бессознательно, но, поскольку эти отношения асимметричны, подревизному приходится намного хуже, он больше страдает, но также и ревизору достаётся не меньше, ибо нажим ревизора на подревизного возвращается с удвоенной силой по закону бумеранга.
<home>management>relations>Д>А>Т>З>пД>М>Пар>Р>К>Дел>Сэ>Пер>Пр>Рев>Под>Прт>
<home>characteristics>ile>sei>lii>ese>eie>lsi>iei>sle>lie>esi>ili>see>iee>sli>eii>lse>
 

 

KMindex 

home ] services ] [ theory ] practice ] lectures ] acquaintance ] tourizm ] teaching ] managment ] 

Please feel free to contact us at ВЦС

Designed by © 2001-2004 ViVo Studio
© 2001-2004 Ukrainian Socionics Centre. All Rights Reserved.