Соционика, знакомство, работа, отдых

Выявляем способность к профессии
Делаем подбор кадров

 

Определяем соционические типы
Знакомим дуалов

Наши услуги

  главная вверх контакты українською english

НПР 2
услуги теория практика статьи знакомства работа отдых обучение менеджмент отзывы

НПР 1
НПР 2
сочинения
 


Научно практическая работа, проведенная экспертами-социониками среди учеников 
8-11 классов и педагогического персонала Киевской школы № 304

Научно практическая работа, проведенная экспертами-социониками среди учеников 8-11 классов и педагогического персонала Киевской школы № 304.

Тема: познание себя и своих возможностей

Цель: раскрытие врожденных качеств характера, способностей и возможностей через определение соционического типа.

Уникальность работы состоит в осознании человеком своей сути. Теоретические знания и эксперименты подтверждаются на практике. Люди, которые узнают свой соционический тип, становятся уверенными в себе, лучше понимают себя, стремятся познать других, находят дуальных партнеров, любимое дело, достигают успеха в жизни.

Актуальность работы связана с потребностями как школьников так и учителей. Большинство учеников растеряны в выборе собственного пути и имеют неуверенность в себе из-за незнания собственных способностей, возможностей. Учителям нужны знания, почему ученики имеют различное поведение в разных ситуациях, как осуществлять на практике индивидуальный подход к каждому ученику. Пришло время отказаться от стереотипа социальных норм, что все дети должны быть активными, послушными, внимательными, чтобы принимали только мнение взрослых, не имея собственного и поддерживать в учениках самостоятельность, чувство собственного достоинства и положительные проявления личности.

Объект: ученики 8-11 классов, педагогический персонал школы №304.

Предмет: практическое использование законов соционики и соционических технологий в раскрытии врожденного потенциала учеников и учителей.

Работа направлена на создание во-первых предпосылок для использования учениками своего врожденного потенциала как во время обучения так и при выборе профессии, во-вторых - условий для эффективного обучения и обеспечения взаимопонимания между учениками и учителями, в педагогических коллективах.

Проблемы, на решение которых направлена работа:
1 Невозможность учеников в определенных случаях удовлетворить требования учителей.
2. Трудности самовыражения учеников, их индивидуального развития и творческого подхода к учебному процессу.
3. Неадекватное восприятие информации и недоразумения при общении.
4. Устранение неблагоприятного климата в классных коллективах.
5. Нереализация заложенного потенциала через избрание профессии вслепую.
6. Несоответствие природных данных человека избранной профессии.
7. Общественные проблемы недовольства, раздражения, психосоматических разладов из-за незнания собственной природы и законов взаимодействия между людьми.
8. Становление личности и ее самореализация в обществе.

Каждый человек имеет личные проблемы, связанные с незнанием собственных возможностей. Готов скорее разобраться в других, чем в себе. Поэтому, не зная себя, при выборе жизненного пути теряется.

Существует потребность познать себя, хоть человек и ощущает собственные возможности, а уверенности в знании их так и не имеет. Знание собственных возможностей можно получить через знание соционического типа, что позволяет раскрыть и проявить свою индивидуальность и развивать личность.

Старшеклассники сосредоточены не только на выборе профессии. Они еще и выбирают себе партнеров - будущих спутников жизни. Но по каким критериям они выбирают партнера? Знают ли старшеклассники, какие качества характера должен иметь человек, чтобы дополнять их? Анализируя это состояние можно сделать вывод, что они не имеют знаний, которые дали бы им возможность сделать как можно меньше ошибок в своей жизни.

Решить эти проблемы можно, определив соционический тип и проявляя себя согласно своей индивидуальности.

Знание соционических типов учеников, учителей и родителей дает возможность:
1. Раскрыть индивидуальность и направить к конкретному виду деятельности в любой профессии.
2. Раскрыть закономерности отношений для гармонических взаимодействий с другими.
3. Найти спутника жизни.
4. Войти во Всеукраинскую Соционическую Базу Данных (ВС-Базу) для получения рабочего места, поиска дуалов и других людей определенного соционического типа.
Результат проведения научной работы будет иметь такие ощутимые последствия:
Каждый сможет:
- познать себя;
- стать собою;
- избавиться от комплексов неполноценности и воображаемых опасений;
- быть уверенным в себе и иметь собственную позицию;
- достичь успеха в реализации духовных и материальных потребностей;
- прогнозировать поведение людей;
- избрать комфортное окружение: друзей и знакомых;
- создать крепкую семью;
- правильно выбрать жизненный путь согласно природным способностям.
Перспективные последствия:
- самоусовершенствование каждой личности;
- рост культуры общения, уважения к человеку;
- лишение рабской зависимости в поведении и высказывании собственных мыслей;
- избавление от психосоматических болезней;
- решение проблемы трудных детей;
- предупреждение преступлений среди несовершеннолетних;
- способствование решению проблемы наркомании, алкоголизма;
- предоставление возможностей реализоваться в обществе;
- создание эффективных комфортных коллективов с максимальной производительностью труда;
- четкая организация рынка труда;
- создание счастливых семей и их укрепление;
- значительное уменьшение количества разводов.
Задача:
1. Определение соционического типа учеников и учителей.
2. Раскрытие врожденных качеств характера, темперамента и возможностей.
3. Выявление тенденции к занижению или завышению самооценки.
4. Направление старшеклассников к определенным видам деятельности в различных сферах профессий.
5. Предоставление ученикам знаний о соционическом типе дополняющего человека.
6. Определение межличностных отношений между классным руководителем и каждым учеником.
Польза для учеников:
- Почувствовав сильные стороны своей личности, старшеклассники смогут правильно выбрать свой жизненный путь, будут иметь возможность сделать как можно меньше ошибок в жизни.
- Ученики станут уверенными в себе, самостоятельными, будут иметь собственную позицию, смогут достичь лучших результатов, избрав правильно профессию и спутника жизни; сохранят свое здоровье благодаря созданию комфортного климата в семье и в рабочем коллективе.
Для учителей:
- Учителя будут знать характер учеников, что облегчит индивидуальный подход.
- Смогут скорректировать требования к ученикам и направлять их к определенным предметам.
- Знание межличностных отношений между учителем и учениками и самими учениками будет содействовать оздоровлению классных коллективов.
- Улучшение связей с родителями и ознакомление родителей с особенностями характера их детей.

Технологию исследования см. Таб.1.

 Теоретически-практические занятия включают в себя две лекции для старшеклассников и две - для учителей.

На первой лекции для учеников раскрывается суть соционики и сжато объясняются основные понятия соционики, показывается практическая польза использования этой науки в жизни каждого человека. На примерах показывается, как действуют практически соционические технологии через раскрытие характерных особенностей желающих из аудитории и описание действия отношений между конкретными лицами.

Вторая лекция - заключительная, на которой происходит диалог с аудиторией: получив документы и ознакомившись с характеристиками, ученики обмениваются впечатлениями и мнениями относительно совпадения предоставленной информации с личным видением себя и других, сравнивая их с астрологическими гороскопами, убеждаются в истинности характеристик в противоположность гороскопам. Получают дополнительную информацию по соционике и ответы на вопросы, которые интересуют их.

Во время теоретически-практических занятий с педагогическим персоналом даются аналогичные теоретические знания, определяются соционические типы классных руководителей, раскрывается устно врожденный потенциал, то есть описываются основные черты характера и особенности их проявления, дается характеристика возможностей человека и способность проявить свои возможности в определенных видах деятельности. Практическая польза таких занятий для педагогов состоит в том, что они овладевают знаниями собственных возможностей, знаниями закономерных отношений, которые возникают между ними и каждым из учеников, что облегчает индивидуальный подход как во время учебно-воспитательного процесса так и при внеурочном общении.

Учителя имеют возможность получить короткие характеристики сильных качеств учеников, чтобы дифференцировать учебный материал, учитывая склонность учеников к тому или иному предмету.

Связи с педагогами и учениками поддерживаются постоянно, проводятся тематические занятия с педагогическим персоналом, учениками, родителями. Проводятся консультации.

Научная работа проводится по программе, которая включает три аудиовизуальные методики определения соционического типа:
1. Визуальная диагностика лица (непосредственно и по фотографии).
2. Аудиодиагностика (метод диалога, тема произвольная).
3. Диагностика движений.

Дополнительно раздается тест-вопросник (разработанный А. Гречинским). Ученики и учителя дают ответы на вопросы по собственному желанию. Для определения соционического типа он не обязателен. Анализируя ответы на поставленные в тесте вопросы, эксперты-соционики делают вывод, насколько удачно реализует человек свой потенциал - как использует сильные и слабые стороны своей психики и в каком соотношении. Результаты теста показывают также уровень интеллектуального развития и ценностные ориентации личности.

На основе проработки теста-вопросника ставится эксперимент, насколько ученики знают себя и какой произошел прогресс в самопознании после определения соционического типа и ознакомления с характеристиками. Тесты с ученическими ответами возвращаются, ученики сопоставляют написанное ими ранее с новыми ощущениями и изъявляют желание дополнить предыдущие ответы или имеют ответы на те вопросы, на которые на первом этапе не смогли ответить.

Администрации и педагогическому персоналу даются такие документы:
а) справка об определении соционического типа;
б) общая характеристика соционического типа;
в) список учеников закрепленного класса (в списке раскрываются врожденные качества учеников, межличностные отношения между учениками и учителем, самооценка, темперамент, направленность к учебному предмету и профессии).
Ученикам даются такие документы:
а) Свидетельство о соционическом типе, в котором указан также соционический тип дуала;
б) общая характеристика врожденных качеств характера;
в) короткая характеристика профессиональной способности;
г) по заказу: краткая характеристика; общая характеристика сильных и слабых природных черт, полная характеристика и расширенная характеристика профессиональной способности;

После проведенной работы осуществлялась обратная связь с дальнейшими консультациями. При опросе учеников, которые получили пакеты документов и ознакомились с короткими характеристиками сильных качеств характера, все подтвердили совпадение информации в предоставленных характеристиках с ощущением своего внутреннего мира. На заключительной лекции предлагалось высказать свои замечания тем, кто не согласен с предоставленной в характеристиках информацией и таких не было.

В результате выполнения данной работы оказывается совпадение врожденных качеств каждого отдельного ученика с их личным ощущением собственного внутреннего мира. Следовательно, соционические типы учеников и учителей определены безошибочно.

С целью определения, какие изменения состоялись в сознании учеников после ознакомления с соционикой и проведения практической работы, им было дано задание написать сочинение на тему: “Что внесла в мою жизнь соционика”.

Приводим для ознакомления несколько сочинений.

Итоги

Диагностику прошли 191 ученик и 30 учителей. К сожалению, не весь контингент школы №304 был продиагностирован. Эксперты-соционики не ставили в обязанность всем определять свой соционический тип, ученики проходили диагностику добровольно, но уже часть из присутствующих на первой лекции изъявили желание определить свой соционический тип и получить услуги от НВП “Соционические Технологии”. Те ученики, которые в результате определения соционического типа получили документы и координаты дуалов, были в восторге, приятно возбуждены и после обмена впечатлениями с другими последние подходили после заключительной лекции с просьбой продиагностироваться, но работу по договору было уже закончено.

Результаты диагностики Таб. 3

№ №

Соционический тип

Количество представителей

Квадры

 

среди учеников

среди учителей

I

1. Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ, ENTP)

6

-

 

2. Сенсорно-этический интроверт (СЕИ, ISFP)

10

3

 

3. Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ, INTJ)

4

2

 

4. Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ, ESFJ)

11

1

II

1. Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ, ENFJ)

13

2

 

2. Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ, ISTJ)

10

-

 

3. Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ, INFP)

5

1

 

4. Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ, ESTP)

-

1

III

1. Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ, ENTJ)

1

-

 

2. Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ, ISFJ)

3

3

 

3. Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ, INTP)

11

-

 

4. Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ, ESFP)

3

2

IV

1. Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ, ENFP)

14

1

 

2. Сенсорно-логический интроверт (СЛИ, ISTP)

48

7

 

3. Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ, INFJ)

37

3

 

4. Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ, ESTJ)

15

4

 

Всего:

191

30

 

В первой квадре:

31

6

 

Во второй квадре:

28

4

 

В третьей квадре:

18

5

 

В четвертой квадре:

114

15

 Анализ результатов обследования показывает, что как среди учеников так и среди учителей больше всего представителей IV квадры, среди них большинство сенсорно-логических интровертов и этико-интуитивных интровертов. Объяснить это можно такими факторами:
1. Представители этих соционических типов имеют богатый внутренний мир, заинтересованы личностным ростом и духовным развитием, их волнуют проблемы психологии, философии, поэтому их заинтересовала соционика. Из всех учеников большинство носителей как раз этих типов изъявили желание определить свой соционический тип.
2. Сенсорно-логических и этико-интуитивных интровертов привлекает новая информация, они тянутся к знаниям и к гармонии отношений.
3. Известно, что украинский национальный характер отвечает соционическому типу этико-интуитивного интроверта.
4. По закону циклического развития общества наше время является переходным от третьей квадры к четвертой. На современном этапе больше позиций занимает III квадра, но время ее активности приближается к концу и возрастает актуальность IV квадры. Закономерно, что среди подрастающего поколения более всего представителей IV квадры.

Исходя из количества 191 ученика делать обобщения преждевременно, можно увидеть лишь приблизительную картину состояния частотности определенных соционических типов в обществе. Для получения более объективных выводов нужно провести обязательную диагностику всех учеников школы, нескольких школ, а лучше всего всех. Но на это нужны средства.

Для организации этой работы в больших масштабах необходимо содействие на государственном уровне. На данном этапе общество существует в форме социума, то есть хаотической, случайной организации людей в семьи и в большие коллективы. Социон - это четкая природная организация общества по закономерным связям между людьми, которые знают свои соционические типы, сориентированы относительно собственных возможностей и занимают соответствующее место в обществе. Следуя законам природы люди могут взаимоорганизоваться в социон по природной закономерности. “Прогресс общества прямо пропорционален степени его соционности” (А. Аугустинавичуте). С целью дать осознать новому поколению необходимость каждого знать свое определенное место в обществе и организации его в гармонический социон и проводится данная работа с подрастающим поколением.

Директора школ, в которых проводилась работа, описанная выше, понимают ее пользу и поддерживают эту работу. Родители сообщают, что их дети при выборе учебного заведения по окончании школы руководствовались рекомендациями, предоставленными в “Характеристике профессиональной способности”. Для подтверждения понимания пользы нашей работы даем копию рекомендательного письма от с\ш №304 на поддержку проекта "Мир Гармонии":

 

KMindex

главная ] услуги ] теория ] разработки ] статьи ] знакомства ] работа ] [ отдых ] [ обучение ] менеджмент ]отзывы ]

Все вопросы направляйте на vcs-vcs@ukr.net

Дизайн © 2001 ViVo Studio
© 2001-2004 Всеукраинский Центр Соционики. Авторские права защищены.