Соционика, знакомство, работа, отдых

Выявляем способность к профессии
Делаем подбор кадров

 

Определяем соционические типы
Знакомим дуалов

Наши услуги

 


 


Socion: Dyads, Kvadras and Social Progress

Perception and comprehension by mentality of the person of the information about an exterior world is indispensable living condition and sufficings of own needs. The person is semi-self-sustained entity as he is only a part of society, introducing in socium his own representation of an actuality. The mentality of the person has 16 different methods of information processing, and each the separate person has only one of them. One method of information processing is unproductive. Force of mankind is in different types of mentality, in available of 16 socionic personality types, which organize a uniform system.

Therefore the intellect of the separate person is only 1/16 of intellect of whole society. And a total unit is socion, a group of people, among whom there are persons of all 16 types. Socion is not only 16 definite types of intellect, but also 16 types of relationships, which are organized on the basis of objective exchange of information. It results in legible organization of mankind, in the development of the culture of communication and in social progress.

The people in socion are united in complementing couples: dyads, that gives valuable realization of a potential of the person. Such dyads are 8.

The essence of socion nature of a man is exhibited:
1) In an invariance of the person's world disposition and persistence of a socionic personality type;
2) In regularity of relationships (information interchanging).

The existence of a person as social entity requires interaction between the definite socionic personality types. In order such interaction to be successful it is necessary to know, with people of what socionic personality types the harmonic relationships can be.

There is only one harmonic relationship among 16 types of ones, which is called dual (complementing). It is impossible to be in a constant state of hoisting, that includes activity, pleasure and balance without dual interplays. In all times each searched and searches his “half” - the person, who could defend, help, understand - to supplement. Richard Bach has pronounced it in such way: "Do you feel being among the people a pain, that you have lost someone very native and indispensable for you, and you are tormented by melancholy in looking for him?" The aspiring to duality lives in each person. This eternal aiming was poured out in a poetic image created by Maryna Tsvetaeva:

As the right and left-hand arm -
Your soul is so close to mine.
We are together in a state of bliss,
As the right and left-hand wings.

There are people, who lead the social active life, there are also such of them who are little interested in public problems, but those and others feel the accessory and usefulness to society. The more people who are necessary for our mentality we have the more deep is our feeling of significance. The people of definite socionic types who are close in spirit make one kvadra. In socion there are 4 of them. Those who has a surrounding of the people from his kvadra has more possibilities to achieve success.

Each of 4 kvadra has their own style of activity and function in society, their own values:

1 kvadra. The people who belong to the first kvadra are named programmators: it is the visionaries and theorists, who are capable to innovation, birth of absolutely new ideas, defend everything new. They can deeply absorbed in the mysteries of nature, they are engaged in propagation of some more unknowns of knowledge, defend everything new with revolutionary fervour.

Their values are: perspective possibilities, generation of new ideas, physical comfort, joyful emotions, theoretical constructings, abstract logic, free-thinking, revolutionarity, denial of conventional values, priority of the personalities before the state.

2- kvadra. People of the second kvadra are named coordinators: these are practics, who know how to act quickly and resolutely, are capable to deposit new things to society, to realise all new ideas, have a strong-willed, vigorous potential, do not stop before encumbrances on their way. They know how to defend the human right, feel time and how it influences on a person and on the contrary.

Their values are: the particular logic, strong-willed methods, rigid order, drama emotions, priority the states above the personality.

3- kvadra. People of the third kvadra are named correctors: it is the sceptics, the adventurers, who are acute see deficiencies, expose everything to criticism, check up and disclaim impractical, release society from waste, but do not know what hereinafter to do in order to finish the derivated product. Skilfully, diplomatically go on concessions, but thus keep the stands, feel as time influences on a substance and on the contrary.

Their values are: extreme thinking, scepticism, enterprise, flexibility, dynamism, pragmatism, orientation to today, breaking down of impractical systems.

4- kvadra. These people are practicals: it is the technologists, the aesthetes, who know what means perfection, implant practical things in life, demonstrate integrity of comfortable, harmonic relations, regularities of natural processes. Create stability, grant a sense of security.

Their values are: quality and aesthetics, honest transactions, human capacities and talents, morals, love, nearing to true, following to the laws of the nature.

There is also inner kvadra's specialization. The person of definite socionic personality type such as in anyone kvadra do his own tasks. In each kvadra there is programmator, a coordinator, corrector, practic. Programmator is a leader who generates ideas, gives directions of their realization and task to other members of kvadra. The coordinator organizes, improves intercommunications in collective, increases their quality and reliability, samples and demonstrates viable ideas. The corrector disclaims superfluous, adjusts and grinds introduced ideas, gathers, completes and distributes the information. Practics perfect and prepare for realization the created product.

1 kvadra "ALPHA" -

Programmator - intuitively - logical extravert ILE (ENTP)
The coordinator - sensory-ethical introvert SEI (ISFP)
Corrector - logic - intuitive introvert LII (INTJ)
Practic - ethic - sensory extravert ESE (ESFJ)

2 kvadra "BETA"

Programmator - ethic - intuitive extravert EIE (ENFJ)
The coordinator - logic - sensory introvert LSI(ISTJ)
Corrector - intuitively - ethical introvert IEI (INFP)
Practic - sensory - logical extravert SLE (ESTP)

3 kvadra "GAMMA"

Programmator - logic -intuitive extravert LIE (ENTJ)
The coordinator - ethic -sensory introvert ESI (ISFJ)
Corrector - intuitively - logical introvert ILI (INTP)
Practic - sensory - ethical extravert SEE (ESFP)

4 kvadra "“DELTA"

Programmator - intuitively - ethical extravert IEE (ENFP)
The coordinator - sensory - logical introvert SLI (ISTP)
Corrector - ethic - intuitive introvert EII (INFJ)
Practic - logic - sensory extravert LSE (ESTJ)

The social progress takes place by series transmission of social important tasks from one kvadra to the other. The scientific society's organization under the laws of socionics will enable to decide public, economical and political problems, and some of them will naturaly disappear. 

 

KMindex

главная ] услуги ] теория ] разработки ] статьи ] знакомства ] работа ] [ отдых ] [ обучение ] менеджмент ]отзывы ]

Все вопросы направляйте на vcs-vcs@ukr.net

Дизайн © 2001 ViVo Studio
© 2001-2004 Всеукраинский Центр Соционики. Авторские права защищены.

Соционика, знакомство, работа, отдых

Выявляем способность к профессии
Делаем подбор кадров

 

Определяем соционические типы
Знакомим дуалов

Наши услуги

  главная вверх контакты українською english

социон
услуги теория практика статьи знакомства работа отдых обучение менеджмент отзывы

справка
возможности
история
соционический тип
структура психики
душа нации
общение
отношения
дуальность
любимый или дуал
семья и дети
польза соционики
социон
организация
руководство
характеристики
определение типа
книги
магазин
библиотека
 


Социон: диады, квадры и общественный прогресс

Человек - существо несамостоятельное, так как является лишь частью общества, вносит в социум собственное представление действительности. 

Психика человека имеет различные способы обработки информации. Таких способов 16, и каждый отдельный человек имеет лишь один из них. Один способ обработки информации непродуктивен. Сила человечества в разнотипности интеллекта, в наличии 16 соционических типов, которые образовывают единую систему.

Следовательно, интеллект отдельного человека - это 1/16 интеллекта всего общества. А единица - это социон - группа людей, среди которых есть представители всех 16-ти типов. Социон - это еще и 16 типов отношений, которые возникают на основе закономерного обмена информацией. Если создать научно организованный социон, это приведет к четкой организации человечества, в результате чего будет развиваться культура общения и произойдет социальный прогресс. Суть соционной природы человека проявляется:
1) в неизменности мировосприятия человека и постоянстве соционического типа;
2) в закономерности отношений (информационного обмена).

Существование человека как социального существа требует интеграции между соционическими типами. Чтобы интеграция была удачной, нужно знать, с людьми каких соционических типов будут гармоничные отношения.

Лишь один из 16-ти видов отношений гармоничный, который называют дуальным (дополняющим). Без дуальных взаимодействий быть в постоянном состоянии подъема, что включает в себя активность, приятность и уравновешенность, невозможно. Во все времена каждый искал и ищет свою "половинку" - человека, который смог бы защитить, помочь, понять - дополнить. Ричард Бах высказал это так: "Находясь среди людей, не ощущали ли Вы до боли, что утратили кого-то очень родного и необходимого Вам, и мучаетесь тоской в поисках его?" Стремление к дуальности живет в каждом человеке. Это вечное стремление вылилось в поэтический образ, созданный Мариной Цветаевой:

Как правая и левая рука -
Твоя душа моей душе близка.
Мы стиснуты, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.

Люди в соционе объединяются в дополняющие пары - диады, что дает полноценную реализацию потенциала человека. Таких диад 8.

Близкие по духу люди определенных соционических типов образуют одну квадру. В соционе их 4. Кто имеет окружение людей своей квадры - имеет больше возможностей достичь успеха.

Каждая из 4-х квадр имеет свой стиль деятельности и функции в обществе, свои ценности:

1-квадра - програматоры: это фантазеры и теоретики, которые способны к новаторству, рождению абсолютно новых идей. Могут углубляться в тайны природы, занимаются пропагандой еще неизвестных знаний, отстаивают новое своим революционным задором.

Их ценности: перспективные возможности, генерирование новых идей, физический комфорт, радостная эмоциональность, теоретические построения, абстрактная логика, вольнодумство, революционность, отрицание общепринятых ценностей, приоритет личности перед государством.

2-квадра - координаторы: это практики, которые умеют действовать быстро и решительно, способны внести новое в общество, реализовать все новые идеи, имеют волевой, энергичный потенциал, не останавливаются перед препятствиями на своем пути. Умеют отстаивать права человека, чувствуют время, как оно влияет на человека и наоборот.

Их ценности: конкретная логика, волевые методы, жесткий порядок, драматические эмоции, приоритет государства над личностью.

3-квадра - корректоры: это скептики, авантюристы, которые остро видят недостатки, подвергают критике, проверяют и отвергают нежизнеспособное, освобождают социум от ненужного, но не знают, что в дальнейшем делать, чтобы доработать образованный продукт. Умело, дипломатично идут на уступки, но при этом хранят свои позиции, ощущают как время действует на материю и наоборот.

Их ценности: критическое мышление, скептицизм, предприимчивость, гибкость, динамизм, прагматизм, ориентация на сегодняшний день, разрушение нежизнеспособных систем.

4-квадра - практики: это технологи, эстеты, которые знают, что такое совершенство, внедряют практическое в жизнь, показывают целостность комфортных, гармоничных отношений, закономерности природных процессов. Создают стабильность, предоставляют уверенность в завтрашнем дне.

Их ценности: качество и эстетика, честный труд, человеческие способности и таланты, нравственность, любовь, приближение к истине, следование законам природы.

Существует также внутриквадровая специализация. Человек определенного соционического типа в любой квадре выполняет свои задачи. В каждой квадре есть свой програматор, координатор, корректор, практик. Програматор - ведущий, генерирует идеи, дает направления их реализации и задачу другим членам квадры. Координатор - организовывает, усовершенствует внутренние связи в коллективе, повышает их качество и надежность, отбирает и показывает жизнеспособные идеи. Корректор - отвергает лишнее, корректирует и шлифует представленные идеи, собирает, комплектует и раздает информацию. Практик - совершенствует и готовит к реализации созданный продукт.

1 квадра "АЛЬФА"-

Програматор - интуитивно-логический экстраверт ИЛЭ (ENTP)
Координатор - сенсорно-этический интроверт СЭИ (ISFP)
Корректор - логико-интуитивный интроверт ЛИИ (INTJ)
Практик - этико-сенсорный экстраверт ЭСЭ (ESFJ)

2 квадра "БЕТА"

Програматор - этико-интуитивный экстраверт ЭИЭ (ENFJ)
Координатор - логико-сенсорный интроверт ЛСИ (ISTJ)
Корректор - интуитивно-этический интроверт ИЭИ (INFP)
Практик - сенсорно-логический экстраверт СЛЭ (ESTP)

3 квадра "ГАММА"

Програматор - логико-интуитивный экстраверт ЛИЭ (ENTJ)
Координатор - этико-сенсорный интроверт ЭСИ (ISFJ)
Корректор - интуитивно-логический интроверт ИЛИ (INTP)
Практик - сенсорно-этический экстраверт СЭЭ (ESFP)

4 квадра "ДЕЛЬТА"

Програматор - интуитивно-этический экстраверт ИЭЭ (ENFP)
Координатор - сенсорно-логический интроверт СЛИ (ISTP)
Корректор - этико-интуитивный интроверт ЭИИ (INFJ)
Практик - логико-сенсорный экстраверт ЛСЭ (ESTJ)

Социальный прогресс происходит путем последовательной передачи общественно важных задач от одной квадры к другой. Научная организация общества по законам соционики даст возможность решить общественные, экономические и политические проблемы, а некоторые из них отпадут сами по себе.

Узнаете больше из книги "Соционика обществу и наукам"

 

KMindex

главная ] услуги ] теория ] разработки ] статьи ] знакомства ] работа ] [ отдых ] [ обучение ] менеджмент ]отзывы ]

Все вопросы направляйте на vcs-vcs@ukr.net

Дизайн © 2001 ViVo Studio
© 2001-2004 Всеукраинский Центр Соционики. Авторские права защищены.