Соционика, знакомство, работа, отдых

Выявляем способность к профессии
Делаем подбор кадров

 

Определяем соционические типы
Знакомим дуалов

Наши услуги

  главная вверх контакты українською english

соционики
услуги теория практика статьи знакомства работа отдых обучение менеджмент отзывы

история педан
любовь
секс-ориентация
дуальный секс
почерк-соционика
состояние
правильный тип
соционики
свет соционики
удачный брак
опыт дуальности
выбор партнера
сегодня
 

 

Анализ соционического движения

Соционика не может быть в замкнутом пространстве, она находит все больше своих приверженцев, о ней узнают в разных странах, переводят на другие языки. Соционика родилась в маленькой Литве, население которой составляет всего 3 миллиона. Прижилась в Украине и продолжает развиваться. Как и все новое, соционика розвивается по разным направлениям и течениям. Используют ее и психологи.

Основоположница этой науки Аушра Аугустинавичуте начала свой путь в соционику из психологии и информатики, и показала, что гениальное может быть простым. Соционику не понять и не принять просто невозможно. Директор Всеукраинского Центра Соционики, будучи в гостях у Аушры, сказал ей, что она изобрела то, чего и сама еще до конца не осознает, но то, что ею изобретено и описано, на практике действует на все сто, за некоторым незначительным исключением. 

Что мы видим сейчас? Соционикой интересуются и занимаются профессионально. О большинстве социоников и их деятельность можно узнать на других сайтах. Мы же опишем направления деятельности социоников, с которыми знакомы.

В киеве существует, кроме Центра Соционики, еще три соционические организации и отдельніе соционики:

1. Международный институт Соционики, где занимаются сбором информации, изданием научного журнала "Психология и соционика межличностных отношений" и организацией международных соционических конференций, которые проводятся ежегодно в конце сентября в Доме Ученых.
2. Институт системологии и соционики, на базе которого действует Клуб соционики, где преподаются теоретические разработки и проводятся диспуты. Семинары проводятся во второй и четвертый понедельник в Доме Учителя. 
3. "Школа Гуленка", где проводятся преподавание теоретической соционики и взглядов В.Гуленко, автора нескольких книг по соционике, идентификация типов, задавая вопросы и оговоривая выводы относительно определенного типа. Предупреждают, что методик точного определения типов не имеют, а потому типы не определяют. 
4. Журнал духовной, властной, бизнесовой и профессиональной элиты "Перехід-IV", главный редактор которого И.Каганец, автор нескольких книг из соционики на украинском языке, печатает в журнале соционические статьи.
Подхватили соционику и психологи: на базе клуба "Камертон" проводятся соционические тренинги, цель которых - научить играть роли разных соционических типов для "выигрыша" в определенных ситуациях общения.

Заслуживает похвалы энтузиазм любителей соционики в Клубе соционики г. Львова. Они читают лекции в школах, ввели предмет соционики в Военном институте при НУ "Львовская политехника", печатаются в местных газетах. Но считают, что методик точного определения типа не существует, и определяют типы коллективным обсуждением, порой приходя к выводу " Вы либо такой тип, либо такой". Увлекаются определением типов известных личностей - звезд шоу-бизнеса, политиков, пишут о них с точки зрения соционики. Но какая это точка зрения? Судите сами, как звучит название одной из статей: "Дед Тараса Шевченко был "Гамлетом"...Львовом руководит "Горький", а Киевом - "Штирлиц". Представьте теперь недоумение тех, кто о соционике не слышал, но вот увидел такое название...

В Москве существует школа соционики Т.Прокофьевой, где за трехлетний срок преподается соционика и психоанализ, определяют соционический тип и консультируют.

В Санкт-Петербурге работает группа Е.Мальской, где исследуют признаки Рейнина, Ю.Дорожкин проводит занятия по онтопсихологии и соционике, распространяет литературу и выдает работы Аушры Аугустинавичюте, Е.Филатова выдает еще одну свою книгу по соционике, Д.Лытов собирает информацию по соционике и о деятельности соционических организаций и распространяет ее на разных языках.

Интересуются соционикой и специалисты смежных наук. Социологи хотят, чтобы кто-то из социоников смог разобраться в социологии и навел там порядок, введя в ее основу законы соционики. 

Но почему тогда соционика так тяжело входит в жизнь? Говорят, что все новое принимается с трудностями. Но главная причина в том, что психология и социология  используются системой, а соционика служит человеку. Системе она не выгодна - поскольку каждый человек в государстве существует пока в роли "винтика", то и вести себя должен только определенным образом, чтобы держалась система. Соционика же помогает человеку освободиться от  лицемерия, - быть естественным, быть самим собой. А зная себя и имея здравый смысл, человек сразу ощутит искусственность и ошибочность системных догм, будет стремиться высвободиться от них, идти своим путем согласно собственному независимому пониманию, а поэтому будет расшатывать и разрушать все недееспособное.

Почему бы самим социологам не овладеть знаниями соционики, и посмотреть, каким образом использовать их в социологии. Зачем соционикам, дважды наступать на грабли, ведь есть уже неутешительный опыт в делах с психологами, когда специалисты Центра Соционики предлагали присоединиться к конкретной работе психологов, но ни откликов, ни поддержки так и не получили. Кстати, специалисты Центра Соционики по специальности психологи практики. И, глубоко зная проблемы психологии, могут ей действительно практически помочь. Да и в собственной работе с людьми применяют комплексные подходы, используя законы соционики, а там, где нужно, применяют и знания из психологии.

Для всех было бы лучше, чтобы и психологи, и социологи соционике не мешали, - ведь чувствуя ее силу и понятно почему, остерегаясь ее более широкой поступи, они относятся к настоящей науке предубежденно, предостерегая уже с вузовской скамьи: "Соционика - лженаука". В свое время так называли кибернетику и генетику, которые перевернули мир. Что тогда ожидает соционику? А возможности ее трудно переоценить - она в самом деле способна сделать жизнь каждого счастливой. Студенты делают ксерокопии немногочисленных изданий по соционике, самостоятельно интересуются новыми знаниями, а один из них с удивлением и восторгом сказал: "Сначала я думал - что это какая-то забава, а теперь все больше убеждаюсь, насколько это серьезная наука, и как подтверждается она в жизни. А поскольку она такая практичная, то это настоящая, жизнеспособная, самая серьезная и нужная из всех наук. Я считаю, что мне в жизни очень повезло, что нашел соционику. Теперь не представляю себе жизнь без этих знаний. Понадобится на каждый день. Я ее и сейчас постоянно использую".

Соционика дает практические результаты, надо только шире внедрять ее. Но не придумывать подобное: дотоника, фундаменталионика, аспектоника, функционика, ноосоционика, социоанализ, психоинформатика, этносоционика, - все это искусственно отделили от основной науки. Типируют уже все подряд: и научные течения, и политические движения, и города, и вокзалы, и животных - для фантазий горизонт неограничен. А настоящую соционику начинают называть просто: "соционика личности". Соционика была, есть и будет, и именно такой, какой ей надлежит быть - практической. 
Мало только специалистов, владеющих соционикой. А среди тех, кто занимается соционикой, некоторые даже не знают свой тип и не могут охарактеризовать человека по его типу. Типируют известные личности. И каждый человек у разных социоников принадлежит к разным типам. Значит, их типы определены неверно. 

Соционику можно принять через практическое подтверждение, почувствовав действие ее законов на себе. И пока не овладеют соционики технологией определения соционических типов, которая дает точный результат, не объединят свои усилия, людям трудно доверять этой науке. Недоверие к соционике существует еще и потому, что типируют известные личности, и одни и те же люди у разных социоников принадлежат к разным типам. Выходит, что их результаты неправильные. К тому же употребляют псевдонимы вместо научных терминов.

А все потому, что во-первых, не все соционики имеют надежные технологии определения соционических типов; во-вторых, не могут использовать возможности соционики, чтобы помочь человеку; в-третьих, сами не получили этой помощи, так как не ощутили гармонии дуальных отношений. Да и дуальности они не придают значения вообще, а то, что говорят и пишут о дуальности, жизнью не подтверждается. 
Эпицентром всех работ А.Аугустинавичуте является "Дуальная природа человека". Это и есть суть самой соционики, ее цель, а определение типа является подтверждением этой сути, без чего эта наука не может существовать.

Анатолий Гречинский
2 апреля 2004 г.

 

KMindex

главная ] услуги ] теория ] разработки ] статьи ] знакомства ] работа ] [ отдых ] [ обучение ] менеджмент ]отзывы ]

Все вопросы направляйте на vcs-vcs@ukr.net

Дизайн © 2001 ViVo Studio
© 2001-2004 Всеукраинский Центр Соционики. Авторские права защищены.